Вверх
Вниз

Шипы и Розы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шипы и Розы » Горячие ключи » Длинная лунная ночь


Длинная лунная ночь

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Виночерпий, слуга?
Ханзи не смог сдержать улыбки. Не той, что истинные чувства скрывать призвана, а настоящей, этих самых чувств порождение. И уж очень улыбка та говорящей вышла, любых слов красноречивее. Сразу по ней ясно становилось об отношении Ханзи к преданности, к султану, да о сочетании этих двух. При себе подобные улыбки предательские держать стоит, а не являть ясным очам княжича.
Да, впрочем, будет с ней, коли сам Раду мысли свои нескромные прямиком все выкладывает. Очень, очень неосторожно.
Сам же Ханзи на смелые речи реагировал вполне сдержанно, не осуждал, но и поддерживать не торопился. Пусть с ним, выговорится. Свои рассуждения при себе держал, не торопясь доверяться откровенности Раду.
Много ночных часов провел Мареш без сна, о судьбе своей размышляя. Казалось бы после нищего детства рай тут земной для него. Только краток век наложника. Даже спорить с этим не стоит. Быстро приедается невольник с ласками своими. Да еще когда таких, как он, ласки дарить готовых, целый гарем. Какое уж тут постоянство. Красота и молодость не вечны совсем, быстротечны и мимолетны, как ветра порыв.  И свои он в гареме рабом терять не собирался. План у него зрел с первых дней, как в клетке золотой очутился. Даже мысли не допуская будто по-другому быть может. Словно забудь он хоть на минуту о побеге, значит, пересилили его османы проклятые. Смогли дух сломить. А пока узнавал необходимое, как можно больше выгоды старался извлечь из ситуации. Те же знания да книжки умные поглощал с великой охотой. Тренировался усердно, не отлынивая, поддерживая выносливость собственного тела.
Словом, относился он к пребыванию в гареме, как к остановке короткой на пути своем жизненном. Путник так в дороге останавливается, отдохнуть, сил набраться.
- Не хотите, а служите, - многие здесь таковы.
Проводил Ханзи взглядом Раду, что вновь для глаз его слабых стал лишь размытой фигурой, да забрал со стола кубок вина полный, тот самый, от которого княжич совсем недавно отказался. В горле у наложника пересохло. Опасные речи вел парень. Сделав глоток, Мареш за спину несколько подушек пихнул и откинулся на них, расслабляясь, но чаши не выпуская. Даже глаза прикрыл. Все равно не видел собеседника, так хоть на голосе сосредоточится, малейшие интонации ловя, с каждым словом про себя соглашаясь.
Выбрал уже. Мастер вы говорить, только к чему клоните?
- И как же, княжич? – спросил просто, будто бы забывая, что любая информация свою цену имеет. Ну как Раду по-братски желает помочь земляку. Усмехнувшись подобным мыслям, гадал Ханзи, какой в том Дракуле интерес.
Несмотря на внешнюю расслабленность внутри словно тетиву лука кто натянул, сердце в груди так и ухало. Но не мог не спросить. Сделал еще небольшой глоток, прохладной сладостью вина отвлекаясь, да пальцами кончик пояса поглаживая.

+1

32

Радус не спешил ответить. Мысли его не о бегстве были, а о статном Мехмеде и сладости губ его медовых. Ох, как жарко они кружили в страсти своей неправильной, порочной, чтобы сразу наложнику хитроумному ответить, позабыв о томлении, которое чресла сразу томить начало, даже к паху кровь у юноши прилила неожиданно.
- Неужели ты подумал, что я тебе за просто так подобную тайну открою? - улыбнулся беззлобно и открыто княжич. - Мне уверенность нужна. Служба верная, а не тонкие интриги ради прихоти Мехмеда, которому ты...так-верно-служишь! - объявил и пальцами в воздухе щелкнул, напоминая о предыдущих речах светлокожего юноши, которого явно от света берегли, как могли, иначе бы сгорел несчастный точно на южном солнце. - Что ты ради меня сделать готов? - прищурился потомок ордена Дракулы, покачивая головой и руки за спину пряча, будто вор, держащий в ладонях драгоценность великую. И было оно знанием, тайной, что раскрывается не случайно, а во имя чего-то особенного. - Залог верности твоей хочу, Ханзи. Но ты ведь не отречешься от служения господину...
Радус вздохнул намеренно тяжело, будто не раз слышал речи сладкие о верности султану. Не верил юноша в то, что наложники, коих держат тут, искренне любят Мехмеда и не держат порой ножа за пазухой.
А если и испытывают чувства, то ревностью захлебываются, ибо слишком хорош государь и желанен и женщинами, и фаворитами неразумными, голову теряющими от его ума, обаяния и силы животной, что в постели стремительнее урагана.
- Так что, готов ты мне услужить, если тебя домой отправлю?- Радус вроде как весело говорил, но не шутил совсем. У него свои планы в голове зрели, которые осуществить требуется непременно... Не теперь, но своевременно, чтобы брата оберечь и чтобы Мехмеда задержать... любым путем от расправы кровавой, что обязательно произойдет, ибо обсуждают военачальники, как земли балканские устрашить и прижать посильнее, ибо волнения там зреют и люди полнятся ложными надеждами. - Не потребую много, не бойся. Но ты на свободе окажешься, если не побоишься.
Княжич со столика подхватил кушак и им обернулся, чтобы позора своего не показывать и  телесного желания чтобы видно не было совершенно.

+1

33

Не поверил, конечно же, - Ханзи улыбнулся про себя отмечая в голосе юноши волнение небывалое, которого за минуту до того и в помине не слышалось. Быстро заглотил Раду наживку, да с крючком вместе, помыслы свои открывая. Искал княжич союзника, ежели так можно выразиться применительно к рабу. И уж больно воодушевленно начал, Марешу даже интересно стало для какого такого поручений нужен он, наложник бесправный.
- Султан в чертогах здешних единственный человек, который как казнить, так и миловать может. Верность ему – верность здравому смыслу. Теперь я вас спрошу, княжич. С чего бы мне изменять здравому смыслу? Ну как вы воспользуетесь мною в своих целях, а наградой станет не свобода, а плаха? Уж больно вы переменчивы в настроениях своих. Быстро гнев на милость меняете и наоборот. И ужели же вы думаете, будто тайны вам ведомые ни у кого больше купить нельзя или выведать иными путями? - не входило в его планы злить юношу, а потому говорил как можно мягче, наблюдая за перемещениями Раду и за странной выдумкой, пребывая полуголым, кушаком подвязаться. Наблюдал, да словно и не видел вовсе. Пальцы его продолжали кончик пояса поглаживать, выводя порой узоры витиеватые.
- Вы спрашивали. Что я готов сделать? – Ханзи отпил из чаши, да не сразу вино проглотил, а подержал на языке пытаясь лучше распробовать. – Я мог бы сейчас поклясться в верности и согласится на все условия. Ведь обещанная и желанная свобода, такая близкая, глаза застит. Не так ли? – куда без самоиронии. – Мог бы выслушать ваше поручение. И даже согласиться его выполнить. А утром, вот этими самыми ногами, - Ханзи оголил стопу и щиколотку с браслетами, вытянув одну ногу, - отправиться к султану и все ему рассказать. Как и было велено. И даже если бы он отказался верить мне, зерно сомнения уже заброшено в душу. Я мог бы все это сделать. Мог бы, но не стану,какой же еще залог вам нужен?
Легко и ласково говорил Ханзи, словно сказку какую рассказывал, никакого отношения к реальности не имеющую.
Слышал он, не шутил Дракула. Несмотря на тон свой веселый и удалый, напряжение в голосе угадывалось.
Помощь княжича не лишней могла стать, проще бы много стало. Да только опасался наложник в такую помощь поверить. И все же хотелось. Да и поздно уже шаг назад делать. В любом случае не оставит Раду за спиной своей человека хоть сколько-то в планах своих сведущего.
- Так какой же услуги вы от меня ждете? – Ханзи вновь приложился к чаше, на этот раз делая большой глоток теплом прокатившийся по телу.

+1

34

- Услуги... Верно, всего лишь услуги, но ведь ты меня убеждаешь, что так верен Мехмеду, что променяешь свободу на один его одобрительный взгляд, - Раду остановился, зябко плечами пожал. Как ни желал он забыть Родину, это не удавалось совершенно. Сердцем невеселым смотрел юноша на военные корабли тюрков, отплывающие по морю за богатствами балканских земель.
Здесь, вдали от баталий, интриг, вдали от святой христианской земли многое казалось людям всего лишь туманом и пылью, которая не стоит даже крошечного семечка. Но брошенное в землю, оно могло бы прорасти любовью к Валахии и возрождением ее.
- Если и скажешь ты мои слова султану, он не казнит меня, ты и сам это знаешь. А врать тебе мне нет никакого толку, учитывая, что ты всего лишь верный слуга... Я ничем не рисую, Ханзи...
Княжич присел опять перед ночным собеседником по-турецки, чтобы смотреть тому в глаза и общаться, видя выражение лица. Порой многое читалось в мимике, в том, как складываются губы, как вздымается грудная клетка.
- Никто не выведет тебя и не продаст тебе секрета так, как сделаю это я... Потому что лишь я могу посадить тебя на нужный корабль и заранее договориться с капитаном. Если ты проболтаешься Мехмеду, он всего лишь запрет меня здесь и будет глумиться, а тебя одарит и тоже запрет в твоей тюрьме...
Юноша улыбнулся. Как глупо спорить о том, кто умнее. Ведь оба хотят примерно похожего.
- Мне действительно нужна услуга. Добраться до моего брата и передать ему послание. Прочитать ты его не сможешь. Мехмед и его слуги - и подавно. Ты согласен?

+1

35

Наложник покачал головой, словно не соглашаясь с чем-то из сказанного собеседником или сетуя на неправильное понимание своих слов. Предел есть у всего и у его верности он также имелся. Пока верность эта гарантировала ему жизнь и, хоть относительную, да безопасность до намеченной свободы он смирял себя. Но сейчас… Сейчас велся весьма интересный разговор. И разговор этот вполне тянул на ту самую границу его преданности султану, за которой либо свобода, либо гибель.
Ханзи хмыкнул. Сбежать от одного тирана, дабы прямиком угодить в лапы к другому. Так себе выбор. Если хоть одна треть слышанного и говоренного о Дракуле старшем  правда, не хотелось бы Ханзи встречаться с этим чудовищем в ближайшее время. Хотя, если подумать, лучше вообще никогда.
Но предложение Раду не только возможность обрести свободу и попасть на родные земли, а просто замечательный шанс совершить поступок, который явно придется не по нраву османцам во главе с Мехмедом.
- Из огня, да в полымя, - тихо прошептал Мареш. Как и не бывало расслабленности, с которой он секунду еще назад возлежал на подушках. – Согласен, - порывисто сел мужчина на манер княжича, протягивая тому чашу, словно предлагая совместным распитием ее скрепить  их маленький договор. В глазах Ханзи плясали черти и прятать их он смысла не видел в упор разглядывая парня. Даже в улыбке, в самом выражении лица сквозили задор и предвкушение, совсем как в былые времена. Уж чего-чего, а склонности к риску и авантюрам и четыре года плена не смогли из его характера вытравить.
Говорят же - кто не рискует, тот не живет.
У каждого в деле свой интерес, а значит, оба они постараются для его достижения.
- Как? Когда? И что требуется лично от меня?

+1

36

Радус до двери дошел, опасаясь, что подслушивает кто-нибудь, затем вернулся и немного помолчал, будто решаясь довериться Ханзи. Вон уже как обернулось - повелитель послал его для проверки. Вдруг и правда передаст все Мехмеду... Тот обязательно осерчает, начнет выведывать каждую деталь, злобой окатит так, что будто волной прибрежной сметет.
= Передать письмо воеводе Владу Дракуле. Для этого всего-то и надо, что сесть на корабль, который я тебе укажу, добраться до порта, а потом поехать в Карпаты... Естественно, за деньги. Я дам тебе достаточно, чтобы добраться до места, а там мой брат обязательно тебя вознаградит за оказанную услугу...
Юноша тяжело вздыхал, на сердце у него становилось неспокойно. Говорить о содержании письма он не собирался ни в коем случае, прекрасно осознавая, какие вокруг водятся шпионы. Они сладкоголосо обещают, поют нежно на ухо, чтобы потом каждую фразу донести до повелителя мира.
Ссориться же с Мехмедом княжич вовсе не думал. Слишком уж далеко зашли их отношения и слишком ревнивым и подозрительным выглядел Мехмед при любом намеке на родного брата, будто считал, что может Раду испытывать чувства жаркие к единственному родственнику.
- У тебя будет взамен свобода и достаточно средств к существованию. Даже если мой родич не обеспечит тебя достаточно, я дам тебе еще одно письмо, по которому получишь ты достаточно в монастыре пресвятой Богородицы, что у Верхнего Яра... Устраивает ли тебя такой расклад?
Княжич глазами блестящими и возбужденными сильно на Ханзи смотрел, красоты того не видя вовсе, а будто бы обуреваемый великим желанием выпорхнуть за стены замка. И великая жила в нем воля поступить справедливо, оберегая Родину от напасти жестокой.
- Не спрашивай, как выйдешь на волю в мое отсутствие... Срок и час назначу тебе и передать сумею... - добавил еле слышно, потому что за дверьми шаги стражи раздались. та всегда сменялась в полночь и верно стояла у дверей пленника, охраняя от любого вторжения.

+1

37

Деньги не плохое дополнение к свободе. С ними гораздо проще устроиться и путей-дорог поболе открывается, только знай, как лучше распорядиться свалившимися тебе в руки средствами. Вот это стоило хорошенько обдумать, дабы не остаться с пустыми руками.
- Более чем, - ответил Ханзи, поднимаясь на ноги. Легкой своей скользящей походкой прошел он к окну и уселся на подоконнике, словно птичка мелкая на жердочку, спиною к темноте, полной ароматов пряных да тонким щебетом. Луна уже высоко стала, не видать ее. Легкий ночной ветерок приятной прохладой касался спины и щек, разгоряченных вином и мыслями о близком побеге, да увлекательном, несомненно, путешествии, которое ему предстояло предпринять. И опасном. Неспокойно нынче на его родных землях. В этом одном сомнений не возникало.
- Отсутствие? – мужчина нахмурился, покосившись на дверь, за которой шум слышался. – Разве же не полагается мне раньше вашего в путь отправиться, чтобы послание не запоздало. И вестники ваши надо полагать честно свою службу сослужат, не донесут никуда? – тихо довольно говорил, хотя знал и громче чуть в коридоре не услышат. Сомнения теперь начали одолевать Ханзи. Ни конца, и ни края им не было.
Да только что же еще оставалось, как не довериться словам княжича. Не просить же того, чтобы он уговорил своего любовника подарок ему сделать еще на одну ночь – вот уж тогда они с глазу на глаз переговорили, надежнее вышло б. Но подозрения подобное  наверняка вызовет.
В любом случае, на побег у него свои мысли и планы имелись.
- И письмо…  Думаю, все же неплохо бы мне знать его содержание. Оно наверняка зашифровано вами будет. Не пойму ничего. Мало ли что с бумагой в дороге случиться может. А если задумка провалиться, так и вовсе безопаснее при себе подобных писем не иметь. Вам в том числе.

+1

38

Ох, и хитрым казался беловолосый наложник самого султана. Говорил он складно, ладно и логично, но в том и был загвоздка главная для Радуса, что не мог он ни с кем на свете поделиться тем, что желал передать старшему брату с посланием. А прознай об этом ищейки, не сносить головы буйной, точно отправят в яму или того хуже - убьют за проступок.
Не желал княжич служить шпионом на чьей-либо стороне: в его душе давно метался океан страстей, полных разногласий между душой и разумом. Любая мелочь бросалась в глаза, когда с людьми говорил, подозревал их в обмане, в беспрекословном исполнении воли Мехмеда, сурово карающего преступников.
Видел же не раз, что убивают и пытают, сам при подобных измывательствах присутствовал, руки держа под складками одежды, да пальцы сжимая со страхом.
- Если что-то с моим посланием случится, значит так тому и быть, а скажешь брату следующее, раз желаешь услышать содержание: Соколиная добыча велика. Красное море станет черным от горящего леса.
Юноша снисходительно улыбнулся и более не выдал ничего. Конечно, любой бы догадался, о чем идет речь, если призадумался. Восточные мудрецы легко расшифровывают подобные головоломки. Но есть у них и второе дно, о котором забывают все смертные. И за словами прячутся еще более важные.
Радус налил молодому человеку вина и подал в бокале.
- В путь отправиться раньше тебе не надо...
Княжич и себе плеснул вина, будто прекрасно понимал, что много меньше охраны будет в тот миг, когда Мехмед покинет золотой город свой с войсками. Женщин поменять всегда можно, а вот верных воинов... гораздо сложнее найти, чем свиту льстивую.
- И корабль отплывет как раз в те дни, что мы выступим в поход...
Княжич до последней капли выпил вина, понимая, что дерзость иногда заводит его в опасные положения. Да остановиться не мог, и рассчитывал лишь на удачу в делах праведных.
Сердечная смута не мешала осуществлять жестокости невероятные. И если рисковал Раду, то почему бы и Ханзи не ступить на дорожку опасную или, напротив, сразу устремиться к повелителю с докладом.

Отредактировано Радус Дракула (2017-04-04 09:01:10)

+1

39

Ханзи брови приподнял только, да хмыкнул коротко. Не верил он, будто в этих двух предложениях все послание скрыто. Часть какая-то. И размышлять особо не нужно, прикинуть дабы, к чему слова подобные. Очень уж восточные люди иносказания любят. За столько лет и не проникнуться, глупо было бы. А более глубоко смысла и не искал наложник сейчас. Предоставится и об этом подумать время.
-  Обоим выгодно хорошее стечение обстоятельств и удачное завершение задуманного. Но… ежели случится плохое или случайность какая, ваш выбор не воспользоваться замечательной возможностью послание свое передать. Не обидно ли? – не то вопрос, не то утверждение.
Не собирался Ханзи мальчишку уговаривать, у самого голова на плечах. И не плохо он ею пока распоряжался, коли до сих пор оную носит. Сделав несколько больших глотков из предложенной княжичем чаши, он поставил ее рядом с собой, чувствуя, немного еще и начнет хмель голову кружить. Облокотился на руки, что за спину себе поставил, и ноги в щиколотках скрестил, чуть покачивая ими. Ни дать, ни взять, дитя беззаботное. Словно и не побег они тут обсуждают, а ведут пространную и увлекательную беседу. И не скажешь сразу, будто невольником волнение не меньшее, чем Раду владеет.
- Что ж, удачи нам. Без девы этой капризной, даже самый холодный расчет наперекосяк пойти может, - проговорил тихо, с улыбкой нежною, словно о возлюбленной своей речь вел.
Ханзи уже прикидывал, как бы обмануть султана. Ведь первым делом его утром ранним доложить обо всем призовут. Известная истина – коли хочешь обмануть, всегда лучше близко к правде держаться. Но так ответить нужно, чтобы султан вопросов лишних задавать не стал и подозрениями  ненужными разум свой не обременил. А коли возникнут вопросы так только те, что у поверхности самой лежат и что самому наложнику угодны.

Отредактировано Ханзи Мареш (2017-04-04 13:31:52)

0


Вы здесь » Шипы и Розы » Горячие ключи » Длинная лунная ночь