Вверх
Вниз

Шипы и Розы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шипы и Розы » Все о мире и правилах » О мире


О мире

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Все, что вы хотели узнать о мире, но стеснялись спросить... Шутка!
Для тех, кому интересно узнать о "Шипах и Розах", мы расскажем в этом разделе.

Давным-давно, в одной сказке сохранились отрывки историй о восточной стране, которая вела завоевательные войны против соседей и сохранились остатки прежнего, волшебного мира...

http://sa.uploads.ru/t/1f2Xt.jpg

+1

2

Коротко о мире

Место действия: Османская империя, Валахия и другие государства, втянутые в бесконечную войну при Мехмеде Втором Завоевателе.
Нет ни одного человека, который бы усомнился в силе великой восточной державы, которая захватывает все больше территорий и нацелена овладеть прекраснейшим городом римской империи Константинополем.
Валахия и Молдавия находятся под пятой у великого султана, только ступившего на престол и еще не проявившего себя в политике.
Средневековые распри не позволяют феодалам сидеть смирно на месте. Каждый желает оторвать кусок пожирнее и получить местечко получше. Но в череде интриг каждому уготована своя судьба.

Время: средневековье, пятнадцатый век.

Обитатели: В Османской империи представители множества государств, которые пошли на службу султану или являются его пленниками или даже рабами. В Румынии - феодалы и благородные люди, обычные жители, виноделы, ремесленники и прочее.

Расы: уже давно не слышно рассказов о существах, которые принадлежат волшебному миру. Но сохранились легенды, что люди - это выжившие в давних схватках эльфы, что теперь утратили бессмертие и оставили лишь дерзкий ум, способности к наукам и врачеванию, а также к ведению боя.
Слышали среди стариков и о кровопийцах, которые скрываются среди людей, выпивая их силы и свободу.
А еще о двух драконах, что превращаются в людей. Один из них вроде как служит при дворе Мехмеда и даже ходит в его друзьях.

Правление:
В Османской империи - абсолютная монархия.
В Валахии правят назначенные османами князья.

+1

3

http://s4.uploads.ru/t/asrUl.png

Османская империя

Топография

Государство расположено у Средиземного и Черного морей и постоянно расширяется, захватывая все новые территории.
Для того, чтобы понять территорию, стоит взглянуть на карту
http://sa.uploads.ru/t/bP4rs.jpg

Языки

Тюркский, но также и языки других народов, которые попали в плен.

Религия

Ислам. Несмотря на завоевательные войны, Османская империя не стремится изменить веру в захваченных христианских землях, пользуясь правом сильного. Более важная задача пеервести в свою религию захваченное в плен молодое население разных государств.

Климат
Субтропический.  Жаркое лето и дождливая зима. На побережье Черного моря прохладнее. Контрасты температур летом и зимой здесь ощутимее. Бывает, выпадает снег.

Расовая топография

На территории Османской империи проживают множество народностей. Каждая из них принадлежит узурпации султаната. Выбирая ту или иную народность, вы можете ориентироваться на карту мира. Сюда входят египтяне, алжирцы, сирийцы, много славян, армян, грузин, а также сербы и молдоване и т.д.

Правление

Абсолютная монархия. Во главе Османской империи стоит Мехмед Второй Завоеватель. Подробнее будет написано отдельно.

Производство

Процветают ремесленничество и ручное производство. Также появилось множество устройств, которые опережают свое время и почти приблизили Османскую империю ко временам мануфактур.

Образование

Для каждого жителя важное требование - знание тюркского. Процветает математика, астрономия и другие точные науки. Развита философия. Искусства.

Почта

Гонцы, соколиная почта.

Водоснабжение

Хамамы (общественные бани). Хамамы в богатых домах - это правило.

Освещение

Освещение обеспечивается свечами, факелами и прочими средствами основанными на принципе естественного огня.

Деньги

фюльс - медные монеты для небольших покупок
дирхам - серебряная монета
алтын - золотая монета

Одежда
Соответствует 15 веку.

Женская одежда: на улице все прикрыто тканью. Поянть, кто перед тобой - невозможно.
Домашняя одежда:  состояла из рубахи, просторных шаровар и платья без воротника, с широкими длинными рукавами, как правило, открытого спереди. В большинстве случаев полы, разрез или открытая передняя часть украшались широкими бие, а верхняя часть рукава - лентами, называемыми тираз, являвшейся частью арабской культуры. Женщины регулировали длину своих просторных платьев с помощью кушаков и поясов. Также они носили такие украшения, как диадемы, серьги, нити жемчуга, браслеты для рук и ног.

Мужская одежда: здесь царила строгая иерархия.

Мужчины всех сословий носили штаны, рубашку, камзол, куртку или кафтан, верхний кафтан, кушак.
Штаны («дзагшин») шили из тонкого шелка или полотна. Мужчины надевали их на голое тело и стягивали вокруг пояса шнурком с вышитыми концами. Вначале штаны были широкие и длинные, они складками спускались на ступню. Затем появился еще один их фасон: они укоротились до колен. Такие широкие укороченные штаны носили воины-янычары. Под эти штаны надевали чулки.
Поверх штанов турки носили длинную рубашку («каис») с длинными широкими рукавами, доходившую до середины икр или до лодыжек. Рубашки шили из тонкой полосатой полушелковой ткани, из муслина, шелка и полотна.
Длинные кафтаны с широкими и очень длинными рукавами шили из одноцветной или полосатой ткани — полубумажной или полушелковой, застегивали их на пуговицы или запахивали. Полы кафтана можно было заворачивать и прикреплять к поясу. Янычары собирали их сзади в широкие складки. У военных были кафтаны с короткими, до локтя, рукавами или вообще без рукавов.
В конце XVI в. кафтан сменился камзолом («субун») и курткой («суджери»). Распашной камзол шился из синего или красного сукна, украшался вышивкой, а по бортам пуговицами, и доходил длиной до бедер. Более длинная куртка надевалась поверх камзола.
Кафтан и камзол (но не куртку) турки подпоясывали кушаком, который сворачивали из шали или из большого куска узорчатого шелка и обшивали его концы кистями и бахромой. Военные вместо кушака носили ремень или окованный металлом кожаный пояс.
Верхней одеждой у турок было «фередже». Его надевали поверх остального платья. Это была длинная широкая одежда с длинными широкими, иногда разрезными рукавами. На каждый день его шили из толстой шерстяной ткани синего или зеленого цвета. А на выход — из шелка, дорогого сукна, подбивали и оторачивали дорогим мехом. У него также мог быть отложной воротник, а впереди — шнуры и пуговицы. Цвет и отделка фередже зависели от звания и должности носившего. В XVI в. появились фередже с узкими декоративными рукавами.
В холодную погоду турки носили также плащи из верблюжьего сукна.

http://s4.uploads.ru/t/klpCz.jpg

Политические события
Сын Мурада II, Мехмед II преобразовал турецкое государство и армию и 29 мая 1453 года захватил Константинополь. Мехмед II разрешил Православной Церкви сохранить автономию и земли, но для этого она должна была признать османскую власть. Из-за плохих отношений Византии и Западной Европы, большинство православного населения Османской империи хотела перейти под власть Венеции.

+1

4

Султанат. Абсолютная монархия

Султан
Султан является единственным политическим и религиозным лидером Османской империи, праву власти которого никто не может противостоять.
После восшествия на престол султан отдавал приказ убить всех своих братьев и племянников (по желанию закрывал их в тайных покоях дворца (кафесе) до конца жизни, чтобы не произошло переворота.

Первый акт при вхождении во власть - джулус, или восхождение на трон.
В этот момент монарху присягают на верность высшие сановники государства, главные улемы и военачальники: это ритуал бейат. Затем он предоставляет янычарам бакшиш, или дар счастливого восшествия. И лишь после того, как вакансия власти, таким образом, заполняется, приступают, по приказу царствующего султана, к похоронным церемониям. И наконец, группа доверенных лиц, разосланная по мечетям империи, приказывает произнести имя нового султана на пятничной проповеди (хутба).

Властелин Османской империи, которой управляет сам или через посредство великого визиря и других сановников.

Он назначает на все крупные должности, гражданские, военные или религиозные (мусульман или христиан), выдавая грамоту (берат), в которой указаны обязанности назначаемого и сумма его вознаграждения.

Он верховный главнокомандующий армией и гарант мира, заключающий мирные договоры (всего лишь временные перемирия, как предписывает мусульманский закон) как с неверными, так и с еретиками. Его штандарт — шесть конских хвостов {туг) на древке — больше, чем у любого другого предводителя.

Будучи властителем почти половина мира является духовным лидером, тенью Бога на Земле, защищает святые места ислама, Мекку и Медину как служитель двух великих святынь. То есть является начальником над всеми мусульманскими правителями на Востоке.

Во время дивана рядом с султаном всегда находились его главный визирь, военачальники и советники, а также священнослужители, астрологи.

Главный визирь
Султан управляет государством через совет, Диван, которым руководит великий визирь. Последний, по протоколу, считался вторым лицом в государстве.
Он «абсолютный представитель» (векил-и мутлак) султана, который доверяет ему практически все властные полномочия. Он председательствует в Диване, на котором султан обычно не присутствует, если только тайно за специально сделанным зарешеченным окошком.

читать дальше

Если великий визирь практически управляет империей, то определенные границы его всемогуществу все-таки предусмотрены: по важным делам он должен советоваться с другими везирами. Он не может расходовать государственные средства без согласия главного казначея, дефтердара. У него нет также власти над улемами, над янычарами, над внешним и внутренним персоналом дворца. Его контролю не подлежат личная стража и окружение султана.

Великий визирь регулярно докладывает монарху о важных вопросах в письменном виде (телхис) или во время аудиенции, после заседания Дивана, на котором присутствуют также другие сановники. Таким образом, султан не удерживается в стороне от дел, если у него есть желание заниматься ими.

Отметим также, что великий визирь непосредственно отвечает за общественный порядок в столице. Раз в неделю он созывает совещательный совет, на котором обсуждаются городские дела и, также еженедельно, посещает рынки.

Основная слабость великого визиря — в шаткости его положения, которое полностью зависит от настроения повелителя, от влияния приближенных монарха и разного рода лоббистов.

Во время царствования Мехмеда II большинство великих визирей вышло из набора девширме, значит, это были уроженцы балканских христианских деревень, за исключением Боснии, где вербовали в армию молодых мусульман.

Диван

Заседания августейшего совета, Дивана, проходят в здании, расположенном во втором дворе дворца Топкапы, называемом Куббе алты («под куполом»). Сам султан редко присутствует на заседаниях, но зарешеченное окошко позволяет ему, когда он того желает, инкогнито следить за ними.

читать дальше

Диван рассматривает все вопросы, касающиеся войны, мира, военных действий, управления государством, финансов... Он также играет роль высшего органа правосудия, куда может обратиться каждый подданный. Таким образом, те, кто чувствует себя ущемленным в правах, могут обратиться туда с петицией или направить ходатаев. Дшап рассматривает тяжбы, выносит приговор виновным или, чаще всего, передает дела судье. Кроме того, Диван занимается протоколом двора, ведет переговоры с иностранными посольствами.

Под председательством великого визиря Диван собирает по утрам четыре раза в неделю «визиров купола», среди которых:

начальник канцелярии, нишанджи, ответственный за службу, оформляющую различные акты имперской администрации;

два «военных судьи», кадиаскер, один от Руме-лии (европейская часть империи), он имеет право старшинства, и один от Анатолии. Они представляют религиозно-правовой институт улемов (законоведов);

два финансовых контролера (дефтердар), следящих за финансовой администрацией империи. Один отвечает за европейскую часть (Румелия), другой — за азиатскую (Анатолия);

ага, или предводитель янычар (йеничери агасы).

В разные периоды на заседаниях мог присутствовать адмирал флота, капудан-паша, главнокомандующий османским флотом.

Высший мусульманский иерарх, шейх уль-ислам никогда не присутствует на заседаниях Дивана, но в практику вошло, что великий визирь, из почтения, регулярно наносит ему визит в его резиденции.

Почти все члены имперского Совета, таким образом, стоят во главе различных ведомств, которые, через посредство своих чиновников, обеспечивают работу Порты.

Девширме

Большим своеобразием османской организации является практика подбора различных служителей, администраторов и военных. В буквальном смысле, это «рабы», или кул, султанов, набранные по системе «повинности», называемой девширме. Хотя и означая «раб», термин кул не подразумевал ни закабаления, ни низкопоклонства, а скорее мощь и превосходство.

читать дальше

Происхождение «рабов» самое разное. Некоторых покупали, кого-то брали в плен на войне, но большая их часть обязана практике девширме. Этот османский термин, означающий «сбор», то есть отбор христианских детей из балканских провинций Империи.

Процедура заключалась в насильственной вербовке офицеров из янычар, детей и подростков 8—16 лет в балканских деревнях, которые просматривались по очереди и забирались сотнями. Их отправляли в Анатолию, в турецкие семьи, где они становились мусульманами и приобщались к турецкому образу жизни. Затем их собирали в Бурсе или в Стамбуле и формировали в корпуса аджеми оглап («иноземные дети»). В зависимости от склонностей и способностей их направляли или по гражданской, или по военной линии. Первые, определенные на службу во дворце, становились ич оглап («дворцовые мальчики») и получали в дворцовых школах достойное образование, позволявшее им, при развитии личных качеств, справляться в дальнейшем со всеми государственными делами; лучшие из них заканчивали обучение в самом дворце султана и становились пажами повелителя. Другие, отданные на проживание анатолийским крестьянам и военным, воспитывались в строгости и проходили специальное обучение перед тем, как вступить в элитную пехоту султана, то есть стать янычарами.

Юстиция

- Право

Каждый человек подчиняется закону ислама, шариату. Этим термином, буквально означающим «надлежащий путь», объединяются исламские предписания и запреты относительно жизни человека в обществе, а также принципы уголовного, гражданского и торгового права. Коран не может дать ответа на все вопросы, поэтому толкованием шариата занимаются законоведческие школы. В Османской империи, которая причисляет себя кханефитской школе, только верховные судьи (муфтии) имели право толковать шариат. Даже султан, который сам назначал их и, правда, смещал в случае необходимости, не мог их подменять. Напротив, при принятии важных решений он спрашивал их одобрения в форме юридических консультаций (фетва).

Зато мусульманское право, именно ханефитского толка, которого придерживаются турки, признает за монархом право законодательной инициативы; что позволяет ему издавать светские законы (канун). Османские султаны, таким образом, выпускают тексты законов и даже, что исключительно в исламе, своды законов.

Неудивительно поэтому, что в султанских сводах законов встречаются элементы законодательства, имеющего римские, византийские, славянские, германские и мамлюкские корни. Однако эти светские правовые нормы могут лишь стремиться помочь установлениям шариата в области гражданского, административного, финансового и уголовного права: они не должны ни вторгаться в эти эксклюзивные области, ни противоречить им.

- Правосудие

В Османской империи правосудие осуществлялось кади, или судьями. Они принадлежали к категории улемов, «людей веры», как учителя теологических школ, исламские юрисконсульты (муфтии), обосновавшиеся в крупных городах, или проповедники. Главным в их иерархии являлся кадиаскер Анатолии и кадиаскер Румелии, а также муфтий Стамбула, называемый еще шейх уль-ислам.

читать дальше

Судей готовили по различным исламским дисциплинам — религия и право объединены в один предмет — в религиозно-правовых школах, медресе. Эти школы и должности кади, к которым они открывают путь, подлежали строгой классификации. Претендовать на высокооплачиваемые места в больших городах (Эдирне, Бурса, Дамаск, Каир, Мекка и Стамбул) могли только выпускники самых престижных медресе, а именно стамбульских.

Кади распределялись по различным округам Османской империи, коза или кадилик, и заседали в судах (махкеме), количество которых зависило от количества проживающего населения.

Судьи имели власть от султана и были подотчетны только ему (он мог отозвать их в любой момент).  Отозванные судьи не имели права удостоверить ни один документ.

Судьи обладали исключительными полномочиями в своей области. Между тем они должны были передавать государству рассмотрение дел, касающихся военного сословия (аскер) — это входит в компетенцию аскери кассам, -а также интересов государства и общественной безопасности.

Кроме того, они не отвечали за вакф, или благотворительные заведения. Решение кади в принципе не подлежало обжалованию, поскольку апелляция не предусмотрена правовой системой Османской империи. Между тем каждый считающий себя жертвой несправедливости, мог обратиться с жалобой к султану или его Совету либо направить петицию (арз-и хал).

Судьи должны быть компетентными во всех общественных или частных делах и должны уметь применять как светское право {канун), так и религиозное (шариат). У них есть определенное количество писарей, которые помогают им составлять протоколы и регистрировать их в особых реестрах (кади сид-жиллери, или шерийе сиджиллери), касающихся следующих дел:

«личный статус» (наследство, разводы, освобождение рабов);

чисто судебные дела (гражданские процессы, уголовные дела);

экономическая деятельность (коммерческие сделки, сделки с недвижимостью, создание профессиональных объединений, определение уровня цен, распределение налогов);

вопросы, связанные с городской администрацией и градостроительством (купчие и разрешение на строительство, управление вакфамии т.д.).

Правомочность кади распространяется только на мусульман, при этом государство признает за немусульманами некоторую юридическую автономию в гражданском и уголовном делах.

Если компетенция кади во всех этих областях широко признана, благодаря религиозному аспекту его деятельности, то он является представителем установившейся юридической системы и прежде всего государства, которое его назначает и содержит. Кроме их дневного заработка, судьи также живут за счет гонораров за разрешение различных юридических тяжб. В этом кроется зародыш взяточничества, соблазну которого они подвергаются тем больше, чем больше длится период их незагруженности, когда они остаются без средств. Чтобы ограничить злоупотребления, государство умножает инспекции и пытается установить фиксированные расценки.

+1

5

http://s1.uploads.ru/t/TaA2e.png

Княжество Валахия

Топография

Неравномерная. Горы, равнины и низины создают неровный и даже контрастный климат.

Языки

Влашский, волошский, старорумынский, раннерумынский язык

Религия

Православие

Климат
Климат является, в целом, континентальным. Зима холодная, а лето - теплое или жаркое. Климатические условия чуть мягче в прибрежных черноморских регионах, и прохладнее в холмистых регионах и в горах.

Правление

Господарь (князь) - на данный момент князья Цепеши.

Производство

Развитое сельскохозяйственное государство, ремессленичество, богатые аристократы-феодалы, развитая система замков-крепостей для защиты от Венгрии и Османской Империи.

Образование

Среднее для того времени. Развита передача ремессленнических искусств, а также письменность и искусство.

Почта

Гонцы, голубиная почта.

Водоснабжение

У феодалов- дубовые мобильные ванные, которые укрываются холстом изнутри для принятия ванн.

Освещение

Освещение обеспечивается свечами, факелами и прочими средствами основанными на принципе естественного огня.

Деньги

медные, серебряные и золотые, часто назывались "пара копейки", "три пара - деньги".

Одежда
Соответствует 15 веку.

Женщины вручную ткали много ткани, необходимой для одежды, украшения жилища, для домашнего хозяйства, приданого и других нужд, поэтому девушек с 10–12 лет обучали вышиванию, ткачеству. Эти художественные занятия высоко ценились в замужестве. Полотна ткались и в городах.

Изготовление народной одежды представляло собой развитую систему ремесел (ткачихи, мастера по изготовлению полотна, сукна, по обработке шерстяного сукна, вышивальщицы, кружевницы, шапочники, шляпники, скорняки, сапожники, портные и др.).

Сырьем для производства служила шерсть, конопля, хлопчатобумажная и шелковая нити натуральных оттенков.
Традиционная молдавская одежда имеет богатую терминологию, которая соответствует большому и разнообразному ассортименту изделий для женщин и мужчин, подчеркивает их зональную особенность, определенные символические и коммуникативные функции (праздничная, ритуальная, переход в другой социальный статус, театрализированная, возрастная, профессиональная и др.).

Декор костюма основан на гармоничном сочетании натуральных цветов (белый, бежевый, серый, черный, коричневый, желтый), геометрических и растительных стилизованных мотивах. Техника украшения – вышивка одним, двумя, тремя цветами простым крестиком, гладью по счётным нитям (broderie plină или butuc), сегментированная или геометрическая, которая делит рисунок на одинаковые по ширине узкие полоски, и гладь натуралистического характера. Каждая девушка стремилась придать оригинальность и неповторимость своему костюму, следуя старинной традиции, которая гласила: рисунок не списывается, не копируется, а изобретается либо «крадется глазами». Благодаря такому неписаному закону в молдавском народном искусстве невозможно встретить две одинаковые национальные блузки iie, два одинаковых костюма, два одинаковых ковра.

Обязательной принадлежностью как мужского, так и женского народного костюма была льняная или хлопчатобумажная белая рубаха туникообразного покроя или на кокетке, с круглым вырезом ворота. Поясной одеждой у мужчин были узкие белые штаны, а у женщин паневообразная юбка с запахом сбоку.
К центральному полотнищу мужской туникообразной рубахи (кэме- шэ) пришивали прямоугольные боковые вставки. Рукав прямого покроя вшивался с ромбовидной ластовицей (павэ). Круглый вырез ворота был с завязками.

Более распространены были штаны ицарь из домотканой шерстяной ткани, узкие и очень длинные (иногда в полный человеческий рост). Их носили, собирая на ногах в сборки. Узкие ицарь — характерная одежда горцев.

Молдавскому мужскому костюму присущи различные виды наплечной одежды, надеваемой поверх рубахи: в теплое время — жилеты из домотканины, в зимнее — овчинные безрукавки. Жилеты (жулеткэ, жубе, вестэ, илик) шили из плотной шерстяной ткани темного цвета или вязали из шерстяной пряжи. Меховые безрукавки (бондэ, бондицэ, пъеп- тар) длиной иногда доходили до бедер, их украшали кожаной разноцветной аппликацией или вышивкой. Женские и мужские безрукавки были одинакового покроя— распашные или с застежками. Был и другой- вариант безрукавки — с короткими полами, не находящими одна на другую. Женские безрукавки — пьептар и бондицэ отличались от мужских более богатой вышивкой.

В холодное время верхней одеждой издавна служил суман халатообразного покроя из домотканого сукна. Ткань для сумана (носившую то же название) не красили, она сохраняла свой естественный коричневый или темно-серый цвет. Суманы старого типа имели круглый вырез ворота, полы их запахивали одна на другую и подпоясывали сверху поясом из той же ткани.

Мужским украшением служила серьга, которую носили в одном ухе.

В головных уборах разнообразия не наблюдалось; зимой носили теплую островерхую барашковую шапку кугимэ, летом — соломенную шляпу пэлэрие. Шапки не очень высокие, их носили, заламывая назад и несколько в сторону. Форма такого головного убора очень древняя — подобные шапки носили скифы, славяне, фракийцы. Праздничные войлочные шляпы юноши украшали лентой, павлиньим пером, цветами.

Традиционной  была самодельная кожаная обувь опинчь, по форме напоминающая болгарские «опанки», а также «постолы». Опинчь шили из сыромятной свиной или коровьей коЖи. Бедняки плели опинчь из камыша

http://s7.uploads.ru/t/oNC7Z.jpg

+1

6

Немного об истории Валахии и Трансильвании

После того, как Османская империя раздавила большую часть балканских православных государств, ей предстояло (помимо относительно легкой и приятной задачи добить Византию) встретиться с католической Европой. Начиналось противостояние наследников пошедшего по пути укрепления деспотии Восточного Рима и народов, живших на бывших землях Западного Рима, свернувших с этого пути и создавших основанную на других принципах западную цивилизацию. Оно оказалось долгим, трудным, драматичным и имевшим многообразные последствия для румынской истории.

Главной антитурецкой силой в Юго-Восточной Европе стала Венгрия, в связи с чем вернемся к трансильванской истории. Все сказанное выше о скачке в развитии земель на юг и на восток от Карпат, не должно вводить нас в заблуждение. Каменные строения, относящиеся к 14 и 15 векам, в Молдавии и Валахии можно пересчитать по пальцам. В Трансильвании же подсчет всех построенных в те времена замков, городских укреплений и домов, монастырей, соборов будет достаточно трудной задачей.

Рассуждения о румынском геополитическом кошмаре к Трансильвании того периода не применимы. После монгольского нашествия в середине 13 века остаток этого столетия и почти весь 14 век прошли без крупных иностранных вторжений.

В 15 в. положение в Трансильвании (но не во внутренних областях Венгрии) ухудшилось по причине турецких набегов, но и в этом случае мощная система укреплений снижала пагубные последствия опустошений, не давая туркам уничтожать жизненно важные центры страны. За стабильность низшим слоям населения приходилось платить усиливавшимся угнетением. Парламент принял свод законов, регламентировавший положение крестьянства и отражавший факт завершения перехода большей части земель в руки аристократии.

За крестьянами сохранилась личная свобода, предполагавшая возможность переселения. Но крестьянской собственности на землю уже не было, так что переселенца все равно везде в пределах королевства ожидали подати и трудовые повинности в пользу землевладельца, во многих местах дополненные еще и судебной юрисдикцией аристократа над жившими на его землях крестьянами.

Происходили внутренние смуты, но все более совершенные конституционная система и политическая культура правящего класса позволяли правителям, умевшим правильно применять эти инструменты, обеспечивать длительные периоды внутренней стабильности.

Изобилие полезных ископаемых, богатые сельскохозяйственные ресурсы, все более жестокая эксплуатация зависимых крестьян, приток из Европы квалифицированных и предприимчивых переселенцев способствовали процветанию Венгрии. До начала разработки испанцами месторождений в Америке она была основным поставщиком драгоценных металлов на европейский рынок.

Другой важнейший объект венгерского экспорта в Европу – скот – также пользовался растущим спросом в западноевропейских городах, которым перестало хватать сельскохозяйственных ресурсов близлежащих областей. В течение некоторого времени в описываемый период королевство являлось богатейшим государством Европы. Даже великая эпидемия чумы, опустошившая континент в середине 14 в., не затронула эту счастливую страну.

Благосостояние аристократии ничем не уступало уровню жизни ее западноевропейских собратьев по привилегированному сословию. Вряд ли уступал европейскому и технологический уровень ремесел и торговли в венгерских городах. Правда, их масштабы были меньшими . Впрочем, это отставание наверстывалось, и Трансильвания играла здесь важную роль. В то время как многие центральные области королевства оставались исключительно сельскими, здесь деятельность немецких переселенцев, наличие ведущих на Балканы и в Азию торговых путей, разработка полезных ископаемых способствовали созданию важных городских центров.

Сформировавшаяся в Венгрии конституционная система надежно гарантировала личные свободы, имущественные и политические права аристократии. Ни один из королей, даже очень долго находившихся на престоле, не мог себе позволить массового нарушения прав своих подданных. Хотя долго правившие короли часто пренебрегали созывом общевенгерского парламента, на местном уровне дворянское и городское самоуправление продолжало действовать. В результате парламентские традиции не забывались, и в периоды междуцарствия Государственное собрание становилось основным источником власти в стране.

Бескомпромиссно противостоявшие попыткам королей установить деспотическое правление, аристократические парламенты Венгрии были не менее настойчивы в увеличении крестьянских повинностей и ограничении свободы тех, кто возделывал принадлежавшие помещикам земли. Крестьяне оказали сопротивление, причем ареной первой в истории Венгрии крестьянской войны стала Трансильвания.

А за ней подоспели и сами османы, которые взяли в заложники двух братьев князей Цепешей - Влада и Раду Цепешей. После возвращения старшего сына Влада Цепеша на родину среди людей стали поговаривать, что он очень сильно изменился... И рассказывали разные страшные истории о его окружении...

+1

7

Мистика в мире

Таинственные истории могут оказаться правдой, если поверить в сказку. Существуют две легенды, которые рассказывают в Валахии и которые передают из уст в уста на Востоке и захваченных османами странах.

Первая из них гласит, что в Османской империи остались еще живы два дракона, которых люди истребили несколько тысяч лет назад. И что дивные и опасные ящеры приняли человеческое обличье. Один, как утверждают сказители, обитает во дворце у самого Мехмеда и служит ему верой и правдой, а второй скрывается где-то на Медине, исполняя избранным самые заветные желания, но при этом забирая в замен что-то особенное.

А вторая утверждает, что в Карпатах пробудилось древнее существо, которое укусило самого Влада Цепеша и превратило его в ужасное чудовище, которое пьет кровь младенцев. И люди, окружающие его, тоже заражены жаждой забирать чужие жизни...

Правда ли это, неизвестно, но ... мы условно предположим, что правда.
Среди вакансий будут персонажи с особенными способностями.

1. Два дракона: первый - визирь великого сулатана Мехмеда.
второй - богатый торговец на медине
Если рассказывать о драконах, то следует сразу отметить, что они редко принимают свою истинную форму: слишком много сил на это надо портатить, слишком трудно потом вернуться в образ человека. Лишь для войны и быстрых перемещений драконами пользуются этим даром.
Драконы всегда служат одному господину. Таково их первое правило - стоять рядом с сильным правителем. Первый дракон служит Османскому Султану. Второй - Венецианскому Дожу. И оба из них купаются в осознании силы и богатства. Естественно, между драконами должна быть вражда, ведь они ужасные индивидуалисты.
Обладают уникальными способностями каждый. И используют их по максимуму.
Визирь султана - сновидец, который способен видеть будущее, и описывать его. В своей первичной форме управляет стихией огня.
Торговец - предсказатель судьбы, способен узнать, что случится с каждым, с кем столкнется близко. В своей первичной форме управляет стихией воды.
Оба дракона - естественные враги вампиров. Не поддаются их гипнозу. Способны их распознать среди людей. Способны их убить без использования оружия и удара в сердце. Достаточно только воспользоваться одной из стихий.
Нужно сказать и о склонности драконов к людям. Им нравится с ними находиться, драконы любвеобильны и очень горячи в страсти. К тому же, они живут более 1500 лет. Потомство могут оставлять только с себе подобными.

2. Клан вампиров во главе с Владом Цепешем: ограниченный прием. Вопреки знаниям о вампирах пить кровь - это всего лишь ритуал, придающий силы в новолуние. В остальное время вампиры ничем не отличаются от людей и все же способны завораживать жертв и постепенно привязывая к себе и выпивая их силы. Чары действуют не на всех...
Вампиры не боятся солнечного света, не опасаются церковной атрибутики - символов веры, крестов и святой воды, а также серебра и чеснока. До новолуния они питаются обычной едой и пьют кровь лишь в самые темные дни.
Отличаются ловкостью, силой и возможностью гипнотизировать, вводить в транс жертву при определенных условиях: заинтересовав, вызвав симпатию, телесное желание. Последнее позволяет "привязать" жертву к вампиру, который способен выпивать жизненные силы.
Главный Дракула передает вампирскую заразу избирательно. И может это сделать только он: путем передачи в новолуние жертве своей крови.
Также Дракула в новолуние и при отсутствующей луне способен превращаться в летучую мышь, а в полнолуние - в волка. Остальные вампиры такой способности не имеют. Убить любого вампира можно ударом в сердце, но закрепилось мнение, что только осиновым колом.

+1

8

О возрасте персонаже

Учитывая средневековые реалии, внесем некоторые пояснения.
На Востоке девушки и юноши считаются совершеннолетними, если достигли 12 и 14 лет соответветственно. В это время им позволялось вступать в брак. Они обретали все права на наследство, бноши начинали нести военную повинность.
В Валхии совершеннолетними становились девушки в 14 лет, юноши - в 15 лет.

Взрослые люди - от 14 до 35 лет, соответственно.
Возраст старения - 35-45 лет.
От 45 лет - старость.

+1

9

Турецкий гарем

Традиционный гарем (от арабского «харам» — запретное) – это в первую очередь женская половина мусульманского дома. Доступ в гарем имел только глава семьи и его сыновья. Для всех остальных эта часть арабского жилища — строгое табу.
Султанский гарем располагался в стамбульском дворце Топкапы. Здесь проживали мать (валиде-султан), сёстры, дочери и наследники (шахзаде) султана, его жёны (кадын-эфенди), фаворитки и наложницы (одалиски, рабыни — джарийе).
В гареме могло одновременно проживать от 700 до 1200 женщин. Обитательницам гарема прислуживали чёрные евнухи (караагалар), которыми командовал дарюссааде агасы. Капы-агасы, глава белых евнухов (акагалар), отвечал и за гарем и за внутренние покои дворца (эндерун), где жил султан.
Капы-агасы обладал внутри дворца властью, сопоставимой с властью визиря вне его.
Самим гаремом фактически управляла валиде-султан. Следующими по рангу были незамужние сестры султана, затем его жены.
Доход женщин султанской семьи составляли средства, называемые башмаклык («на башмачок»).
В султанском гареме было мало рабынь, обычно наложницами становились девочки, которые были проданы своими родителями в школу при гареме и прошли в ней специальное обучение.
Для того, чтобы переступить порог сераля, рабыня проходила своеобразную церемонию посвящения. Кроме проверки на невинность, девушка в обязательном порядке должна была принять ислам.
Вхождение в гарем во многом напоминало постриг в монашки, где вместо беззаветного служения Богу прививалось не менее беззаветное служение господину. Кандидатки в наложницы, как и божьи невесты, вынуждены были разрывать все связи с внешним миром, получали новые имена и учились жить в покорности.
Из числа одалисок султан выбирал себе до семи жен. Кому повезло стать «женой» получали звание «кадын» — госпожа. Главной «кадын» становилась та, которая умудрилась родить первенца. Но даже самая плодовитая «кадын» не могла рассчитывать на почетное звание «султанши». Султаншами могли называться только мать, сестры и дочери султана.
Чуть ниже «кадын» на иерархической лестнице гарема стояли фаворитки –- «икбал». Эти женщины получали жалование, собственные апартаменты и личных рабынь.
Фаворитки были не только умелыми любовницами, но и, как правило, тонкими и умными политиками. В турецком обществе, именно через «икбал» за определенную мзду можно было выйти непосредственно на самого султана, обойдя бюрократические препоны государства. Ниже «икбал» стояли «конкубины». Этим барышням повезло несколько меньше. Условия содержания хуже, привилегий меньше.
Именно на этапе «конкубин» была самая жесткая конкуренция, при которой нередко применялись кинжал и яд. Теоретически у «конкубин», как и у «икбал», был шанс подняться по иерархической лестнице, родив ребенка.
Старые рабыни следили за наложницами, и любая замеченная беременность сразу же прерывалась. В принципе, вполне логично — любая роженица так или иначе, становилась претенденткой на роль законной «кадын», а ее младенец — потенциальным претендентом на престол.
Если же, несмотря на все интриги и козни, одалиска умудрялась сохранить беременность и не позволяла убить дитя во время «неудачных родов», она автоматически получала свой личный штат рабынь, евнухов и ежегодное жалование «басмалик».
Выбирая наложницу на ночь, султан посылал ей подарок (часто — шаль или перстень). После этого ее отправляли в баню, одевали в красивую одежду и отправляли к дверям спальни султана, где она ждала пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели, и целовала ковер. Утром султан посылал наложнице богатые подарки, если проведенная с ней ночь ему понравилась.
Впрочем, у самой нижней прослойки гарема тоже была своя надежда на счастье. Например, только у них был шанс хоть на какую-то личную жизнь. После нескольких лет безупречной службы и обожания в глазах им находили мужа, или же, выделив средства на небедную жизнь, отпускали на все четыре стороны.
Помимо старых рабынь за одалисками следили евнухи, некоторые даже не полные. Неполные евнухи (а именно так назывались кастрированные не в детстве, а в отрочестве), очень даже смахивали на мужчин, имели самый что ни на есть низкий мужской басок, жиденькую растительность на лице, широкие мускулистые плечи, и как ни странно, половое влечение.
Разумеется, удовлетворять свои потребности естественным путем, евнухи не могли в силу отсутствия необходимого для этого прибора. Но как вы понимаете, когда речь идет о сексе или выпивке, полет человеческой фантазии просто безграничен. Да и одалиски, которые годами жили с навязчивой мечтой дождаться взгляда султана, не отличались особой разборчивостью. Ну если в гареме 300-500 наложниц, из них как минимум половина моложе и красивее тебя, ну какой смысл ждать принца? А на безрыбье и евнух — мужчина.
Кроме того, что евнухи наблюдали за порядком в гареме и параллельно (по секрету от султана, разумеется) всеми возможными и невозможными способами утешали себя и истосковавшихся по мужскому вниманию женщин, в их обязанности входили также функции палачей. Виновных в неповиновении наложниц они душили шелковым шнуром или топили несчастную в Босфоре.

О мужской любви (султанат)
Официально во дворце не было мужских гаремов. Но если учитывать рассказы западных путешественников, которые неоднократно, приезжая в Османскую империю и посещая хамамы (общественные бани), где мыли и обслуживали клиентов исключительно юноши, предлагавшие себя за деньги, стоит задуматься и о том, что творилось за закрытыми дверьми султаната.
Несомненно, у султана были фавориты, которые относились к так называемому "мужскому гарему". И запретная любовь относилась исключительно к особам, лишенным свободы и подвластным. Никто и никогда не осудил бы мужчину за теплую страсть по отношению к юному созданию. И воспользоваться своей властью не считалось зазорным.
Условно будем считать, что у султана есть любовники, которых он держит взаперти за закрытыми дверьми или берет из числа пажей и прислуги, которая является рабами.

+1

10

As it is said as many people so many thoughts. That is why I think that every statement has a right to be expressed even if I think differently.
I like this website too:

0

11

Hello, everything is going sound here and ofcourse every one is sharing data, that's actually excellent, keep up writing.

0


Вы здесь » Шипы и Розы » Все о мире и правилах » О мире