
Княжество Валахия
Топография
Неравномерная. Горы, равнины и низины создают неровный и даже контрастный климат.
Языки
Влашский, волошский, старорумынский, раннерумынский язык
Религия
Православие
Климат
Климат является, в целом, континентальным. Зима холодная, а лето - теплое или жаркое. Климатические условия чуть мягче в прибрежных черноморских регионах, и прохладнее в холмистых регионах и в горах.
Правление
Господарь (князь) - на данный момент князья Цепеши.
Производство
Развитое сельскохозяйственное государство, ремессленичество, богатые аристократы-феодалы, развитая система замков-крепостей для защиты от Венгрии и Османской Империи.
Образование
Среднее для того времени. Развита передача ремессленнических искусств, а также письменность и искусство.
Почта
Гонцы, голубиная почта.
Водоснабжение
У феодалов- дубовые мобильные ванные, которые укрываются холстом изнутри для принятия ванн.
Освещение
Освещение обеспечивается свечами, факелами и прочими средствами основанными на принципе естественного огня.
Деньги
медные, серебряные и золотые, часто назывались "пара копейки", "три пара - деньги".
Одежда
Соответствует 15 веку.
Женщины вручную ткали много ткани, необходимой для одежды, украшения жилища, для домашнего хозяйства, приданого и других нужд, поэтому девушек с 10–12 лет обучали вышиванию, ткачеству. Эти художественные занятия высоко ценились в замужестве. Полотна ткались и в городах.
Изготовление народной одежды представляло собой развитую систему ремесел (ткачихи, мастера по изготовлению полотна, сукна, по обработке шерстяного сукна, вышивальщицы, кружевницы, шапочники, шляпники, скорняки, сапожники, портные и др.).
Сырьем для производства служила шерсть, конопля, хлопчатобумажная и шелковая нити натуральных оттенков.
Традиционная молдавская одежда имеет богатую терминологию, которая соответствует большому и разнообразному ассортименту изделий для женщин и мужчин, подчеркивает их зональную особенность, определенные символические и коммуникативные функции (праздничная, ритуальная, переход в другой социальный статус, театрализированная, возрастная, профессиональная и др.).
Декор костюма основан на гармоничном сочетании натуральных цветов (белый, бежевый, серый, черный, коричневый, желтый), геометрических и растительных стилизованных мотивах. Техника украшения – вышивка одним, двумя, тремя цветами простым крестиком, гладью по счётным нитям (broderie plină или butuc), сегментированная или геометрическая, которая делит рисунок на одинаковые по ширине узкие полоски, и гладь натуралистического характера. Каждая девушка стремилась придать оригинальность и неповторимость своему костюму, следуя старинной традиции, которая гласила: рисунок не списывается, не копируется, а изобретается либо «крадется глазами». Благодаря такому неписаному закону в молдавском народном искусстве невозможно встретить две одинаковые национальные блузки iie, два одинаковых костюма, два одинаковых ковра.
Обязательной принадлежностью как мужского, так и женского народного костюма была льняная или хлопчатобумажная белая рубаха туникообразного покроя или на кокетке, с круглым вырезом ворота. Поясной одеждой у мужчин были узкие белые штаны, а у женщин паневообразная юбка с запахом сбоку.
К центральному полотнищу мужской туникообразной рубахи (кэме- шэ) пришивали прямоугольные боковые вставки. Рукав прямого покроя вшивался с ромбовидной ластовицей (павэ). Круглый вырез ворота был с завязками.
Более распространены были штаны ицарь из домотканой шерстяной ткани, узкие и очень длинные (иногда в полный человеческий рост). Их носили, собирая на ногах в сборки. Узкие ицарь — характерная одежда горцев.
Молдавскому мужскому костюму присущи различные виды наплечной одежды, надеваемой поверх рубахи: в теплое время — жилеты из домотканины, в зимнее — овчинные безрукавки. Жилеты (жулеткэ, жубе, вестэ, илик) шили из плотной шерстяной ткани темного цвета или вязали из шерстяной пряжи. Меховые безрукавки (бондэ, бондицэ, пъеп- тар) длиной иногда доходили до бедер, их украшали кожаной разноцветной аппликацией или вышивкой. Женские и мужские безрукавки были одинакового покроя— распашные или с застежками. Был и другой- вариант безрукавки — с короткими полами, не находящими одна на другую. Женские безрукавки — пьептар и бондицэ отличались от мужских более богатой вышивкой.
В холодное время верхней одеждой издавна служил суман халатообразного покроя из домотканого сукна. Ткань для сумана (носившую то же название) не красили, она сохраняла свой естественный коричневый или темно-серый цвет. Суманы старого типа имели круглый вырез ворота, полы их запахивали одна на другую и подпоясывали сверху поясом из той же ткани.
Мужским украшением служила серьга, которую носили в одном ухе.
В головных уборах разнообразия не наблюдалось; зимой носили теплую островерхую барашковую шапку кугимэ, летом — соломенную шляпу пэлэрие. Шапки не очень высокие, их носили, заламывая назад и несколько в сторону. Форма такого головного убора очень древняя — подобные шапки носили скифы, славяне, фракийцы. Праздничные войлочные шляпы юноши украшали лентой, павлиньим пером, цветами.
Традиционной была самодельная кожаная обувь опинчь, по форме напоминающая болгарские «опанки», а также «постолы». Опинчь шили из сыромятной свиной или коровьей коЖи. Бедняки плели опинчь из камыша
